SodTur

Главная
Понедельник, 23.10.2017, 20:06
| RSS
 
 
 
SodTur на Facebook
Контакты:
ICQ 27687425
vvs@sodtur.ru
Меню сайта
Новое на форуме
  • Дальневосточный Двойник. Январь 2014. (1)
  • В Европу за «Трактором» (4)
  • Визы (1)
  • Национальная кухня Португалии (23)
  • Новые фотографии

    Авиатранспорт. Часть 1
     
    Активная фаза любого путешествия начинается с доставки вашего тела в пункт назначения каким-либо транспортом.
     
     
    Авиатранспорт является наиболее популярным, а в некоторых случаях и единственным, видом транспорта, на котором вы добираетесь к месту начала вашего путешествия. В организации движения авиатранспорта есть очень много особенностей и нюансов, которые важны для пассажиров. Некоторые из них я хочу осветить в этой статье.
     
     Первый «нюанс» - это разделение всех рейсов на внутренние и международные. Как следует из названий, первые выполняются внутри страны, вторые – между странами. Международные авиарейсы могут выполняться только из/в международные аэропорты, т.е. аэропорты, имеющие пограничную и таможенную службы. Собственно, пограничный и таможенный контроль и есть особенность международного рейса.
    При регистрации на международный рейс, сотрудники авиакомпании проверяют у пассажиров документы на соответствие правилам въезда в страну назначения, т.к. по международным правилам авиаперевозок на авиакомпанию возложена обязанность вернуть обратно пассажира с документами, не соответствующими правилам въезда. Далее пассажиры проходят таможню, при необходимости заполняя таможенную декларацию. Дальше – пограничный паспортный контроль, где сотрудники пограничной службы проверяют паспорт, по базам данных смотрят нет ли запретов на выезд за границу и ставят в паспорт штамп о выезде из страны.
    При прилете на пограничном контроле проверяют документы на соответствие правилам въезда в страну; в некоторых случаях предварительно надо заполнить эмиграционную карточку, один экземпляр которой сдается пограничнику. Иногда пограничники задают вопросы о цели визита, месте проживания в стране, могут попросить показать обратный билет или билет в следующий пункт назначения. Если все ваши документы и ответы на вопросы удовлетворят сотрудника пограничной службы – вам ставят в паспорт штамп о въезде в страну. Дальше вас ждет таможенный контроль - проверка на отсутствие вещей, запрещенных к ввозу в эту страну.
     
     
    Еще два термина, которые известны многим – "регулярный" авиарейс и "чартерный" авиарейс.
     
    С регулярными рейсами все понятно – это авиарейсы, выполняемые авиакомпаниями на регулярной основе в соответствии с расписанием. Подробнее о них будет написано ниже.
     
    С чартерными рейсами все не так однозначно. Неоспоримый факт только то, что такой рейс выполняется какой-либо авиакомпанией.
     
    Заказчиком чартерного рейса может быть туроператор (один или несколько). В таком случае билеты на рейс продаются в составе туров, которые организует данный туроператор. Если туроператор не набирает полный самолет «пакетными» туристами, он пускает билеты на свой рейс в продажу. Билеты также продают и турагенства, работающие с туроператором–заказчиком чартерного рейса. Цены на такие билеты сильно зависят от жадности туроператора, а так же от того, сколько времени осталось до вылета – чем ближе дата вылета, тем дешевле билеты. Этим очень выгодно пользоваться в Москве (особенно на таких направлениях, как Таиланд, Египет, Турция и т.д.), но в нашей уральской действительности крайне редко можно купить такие билеты за небольшие деньги. Билеты на чартерные рейсы невозвратные, изменение дат вылетов в большинстве случаев не допускается.
    Набор услуг, еды и питья определяется заказчиком рейса – т.е. как и сколько раз будут кормить-поить необходимо уточнять у туроператора. Обслуживание на борту чартерного рейса хуже, чем регулярного, контингент пассажиров зачастую оставляет желать лучшего (высказываю свое личное мнение). Соблюдение расписания для чартерных рейсов представляет собой довольно большую проблему, так как такой рейс имеет меньший приоритет, чем регулярный. И в загруженных аэропортах можно прождать разрешения на взлет довольно продолжительное время. А если добавить сюда еще и организационные проблемы «организованных туристов», то становится очевидным, что надо быть готовым к тому, что ваш рейс улетит-прилетит с задержкой. Зато цена на билеты на чартерный рейс в составе турпакета зачастую гораздо ниже цены на билет на регулярные рейсы.
     
    Чартерные рейсы выполняют многие авиакомпании, но существуют и авиакомпании, специализирующиеся на чартерных рейсах. Самолеты у них, как правило, с минимальным шагом кресел, чтобы обеспечить максимальную вместимость. Обычные авиакомпании стараются ставить на чартерные рейсы самолеты постарее, которые «не жалко».
     
    Так же чартерный рейс может заказать организация для своих сотрудников.
     
    Существует и другой вид чартерных рейсов. В силу специфики международного воздушного права, некоторые рейсы (как правило, в популярные туристические места), выполняемые на регулярной (круглогодично или сезонно) основе, авиакомпании называют чартерными. Заказчика на такие рейсы нет (формально им является сама авиакомпания), но блоки мест выкупаются туроператорами. Билеты на такие рейсы обычно продаются и непосредственно в авиакомпании, и в турагенствах.
     
     
    Вернемся к регулярным авиарейсам и рассмотрим некоторые специфические термины.
     
    Код-шеринг (code-share, букв. "обмен кодом") - это совместное использование самолета одной компании несколькими авиаперевозчиками на определенном маршруте. Рейс, выполняемый по код-шерингу, имеет два (или более) номера рейса и кода перевозчика. Каждый из авиаперевозчиков продает билеты на такой рейс под собственным кодом и по своим тарифам. Как правило, код-шеринговые рейсы выполняются на паритетной основе – например, по соглашению о код-шеринге между Аэрофлотом и AirFrance, половина рейсов между Москвой и Парижем выполняется Аэрофлотом, половина – AirFrance, но на каждый рейс можно купить билеты с кодом SU (Аэрофлот) или с кодом AF (AirFrance). Бывает, что код-шеринговый рейс выполняет только одна авиакомпания – например, рейс Аэрофлота в Гавану, на который авиакомпания Cubana продает билеты под собственным кодом CU, но свои рейсы из Гаваны в Москву не выполняет.
     
    Необходимо помнить, что за все неудобства, причиненные пассажиру, отвечает авиакомпания, фактически выполнявшая рейс. Если был задержан, испорчен или потерян багаж, отменен или перенесён рейс, если вам не понравилось обслуживание на борту самолета - все претензии предъявляются только той авиакомпании, самолетом которой вы летели. Поэтому рекомендую внимательно изучить купленный билет, чтобы узнать какой авиакомпанией действительно выполняется рейс и его номер.
     
     
    Interline/Интерлайн - соглашение между авиаперевозчиками о признании перевозочной документации. В случае бумажных билетов это означает возможность выписки билета одной авиакомпании на бланке другой авиакомпании, если эти две авиакомпании подписали между собой интерлайн-соглашение. Так же это соглашение позволяет стыковать рейсы этих авиакомпаний и оформлять их единым билетом. В случае электронных билетов, интерлайн-соглашение позволяет оформлять единый билет на рейсы обеих авиакомпаний в случае стыковочных рейсов. При этом часто предлагаются более низкие тарифы, чем на два отдельных рейса.
     
    Знания о Код-шеринге и Интерлайне помогут вам грамотно подходить к важному и не очень простому Стыковочному перелету.
     
    Стыковочный перелет – это перелет из пункта А в пункт С через пункт В, при котором в пункте В происходит смена самолета, а возможно и смена авиакомпании (в отличии от перелета с Посадкой, при котором в пункте Посадки не происходит смены самолета и пассажиры продолжают полет тем же бортом). При стыковочном рейсе может потребоваться перейти в другой терминал аэропорта и даже переехать в другой аэропорт.
    Многие люди, всю жизнь летающие только прямыми рейсами, со страхом и недоумением относятся к стыковочным рейсам. Но действительность такова, что далеко не во все места земного шара можно долететь прямым рейсом, особенно не из Москвы. И при грамотном подходе к планированию перелета ничего страшного в стыковочных рейсах нет. На самом деле, есть довольно много людей, предпочитающих одному длинному беспосадочному перелету, два меньших по длительности перелета с промежуточной остановкой.
     
    Стыковочный перелет, оформленный в одном билете, называется Трансферным рейсом. Это могут быть как рейсы одной авиакомпании, код-шеринговые рейсы, выполняемые разными авиакомпаниями, так и рейсы разных авиакомпаний, оформленных одним билетом на основании интерлайн-соглашения. Если ваш стыковочный перелет - например, Челябинск-Москва-Амстердам-Москва-Челябинск - оформлен единым билетом (например, в компании Аэрофлот), то в случае, если рейс Челябинск-Москва прилетел в Москву с задержкой и вы не успели на рейс Москва-Амстердам, то решать проблему с вашей отправкой в Амстердам будет Аэрофлот. Вас посадят на ближайший рейс при наличии свободных мест. Если времени до рейса больше 4-х часов, авиакомпания предоставит вам питание. Если до рейса больше 6 часов ночью и 8 часов днем – предоставляется гостиница с питанием и трансфером в обе стороны.
    Если же ваш стыковочный перелет будет оформлен двумя разными билетами - например, Челябинск-Москва-Челябинск и Москва-Амстердам-Москва, то в случае опоздания рейса Челябинск-Москва вся ответственность лежит на пассажире. Даже если оба рейса выполняются одной авиакомпанией, она НЕ ОБЯЗАНА отправить вас в Амстердам (хотя вариант проявления доброй воли отнюдь не исключен). Возможность улететь следующим рейсом при наличии на нем свободных мест вам могут предоставить в соответствии с правилом тарифа, по которому был куплен ваш билет. В большинстве случаев потребуется довольно значительная доплата. В некоторых случаях (особенно это относится к бюджетным авиакомпаниям и билетам, купленным по акции) придется покупать новый билет. В общем приятного мало, проблем – много.
     

    Во второй части будет рассказано об авикомпаниях, альянсах авиакомпаний, программах поощрения частолетающих пассажиров, способах покупки авиабилетов.
     
    Категория: Полезная информация для путешественников | Добавил: VVS (13.03.2011) | Автор: Вадим Сырцов E W
    Просмотров: 2899 | Теги: интерлайн, стыковочный рейс, регулярный рейс, чартерный рейс, код-шеринг | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Категории раздела
    Полезная информация для путешественников [3]
    ...
    Организация индивидуальных и групповых путешествий. Посещение выставок, фестивалей, спортивных мероприятий. Бронирование билетов, гостиниц, проката авто. Консультации по получению виз. Помощь в составлении маршрутов, идеи для необычных путешествий.

    vvs@sodtur.ru,
    ICQ 27687425
    +7-919-1262136
    (МТС-Челябинск)

    Бронирование отеля

    HRS Hotel Reservation Service – Бронирование отелей

    Прокат машин

    Economy Car Rentals – Прокат машин

    Поиск по сайту
    Статистика
    Конвертер валют

    HRS Hotel Reservation Service – Бронирование отелей

    Контакты: vvs@sodtur.ru; ICQ 27687425; тел.+7-919-1262136 Вадим Сырцов
    Copyright SodTur.ru © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz